Омский Свечной Завод
Каталог продукцииО компанииПродукцияКлиентамФайлы (Прайс)НовостиКарта сайта
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Мы рады предложить Вам свой ассортимент - парафиновые свечи, хозяйственные свечи, декоративные свечи различных стилевых и тематических направлений, свечи в гильзе (чайные свечи), в том числе ароматические чайные свечи, подсвечники и подцветочники.
Омский Свечной Завод - Россия, 644082, г.Омск, ул. Олега Кошевого, 92, info@candle-shop.ru, телефон/факс: +7 (3812) 55-03-34, 55-00-61.

Ваша корзина пуста


ПОИСК по Каталогу продукции

    Расширенный поиск

Пресса о нас


Корпоративный блоггер: и филолог, и технарь

Ирина Блатнер
21 век породил новые профессии, одна из них – корпоративный блоггер. Но если в США их уже больше, чем программистов, то в Сибири поиск представителей новой профессии оказался непростой задачей.
 
Корпоративный блог – сайт организации, используемый для связей с общественностью и часто «замаскированный» под личный он-лайн дневник сотрудника. Одни компании с помощью блогов ведут поиск персонала, другие – привлекают клиентов, третьи – намеренно запускают слухи, играющие на имидж компании. Ведёт такой сайт человек, зовущийся корпоративным блоггером. Хотя, по словам Александра Кукузея, блоггера Омского свечного завода, фактически должность можно назвать и модератор, и администратор сайта. Однако, если на официальном сайте компании размещают информацию о её продукции и услугах, то в блоге большее значение имеет личность, которая его обновляет, в нем не просто публикуют новости отрасли, а обсуждают их, обмениваются опытом, мнениями. В этом и есть основной смысл блога, ведь личным впечатлениям люди доверяют больше, чем официальным данным.

Блоггером может стать и школьник

Блоггеры большинства американских компаний – это выпускники колледжей, а у нас, чтобы писать в блог какой-то компании не обязательно иметь диплом о высшем образовании. «Вести блог сможет и школьник, - говорит Александр Кукузей. – Тем более что нынешняя молодёжь активно пользуется социальными сетями и разбирается в этом». А Евгений Бойченко, блоггер компании «Мир самоцветов» считает, что легче всего стать блоггером человеку, имеющему филологическое образование, но это не догма: «У меня образование экономико-гуманитарное, но встречаются и технари с хорошо подвешенными языками – они тоже справятся, тем более что существуют и узкоспециализированные тематические блоги, где даже очень хороший филолог не поймёт ни слова. Наша компания, например, занимается продажей ювелирных изделий из серебра с камнями-самоцветами, а камни природные - это целая наука, у каждого камня миллион свойств, приходится учиться, читать, консультироваться со специалистами». Что касается профессиональных навыков, прежде всего, блоггер должен уметь писать, то есть составлять орфографически, пунктуационно и стилистически грамотные, а самое главное, интересные тексты. Негласное правило блоггера (можно даже сказать «этика») - давать личный отзыв только о том, что он увидел, попробовал, испытал сам. Или, по крайней мере, обладать отличными знаниями предмета описания, будь то свечи, металлические конструкции, драгоценные металлы или детское питание. Не обойтись блоггеру и без «виртуального опыта», он должен уметь пользоваться браузерами и иметь опыт общения в социальных сетях, знать язык разметки гипертекста.

  «Кухня» блоггеров

В обязанности блоггера обычно входит редактирование содержимого сайта, написание новостей. «Мои функции – наполнение сайта контентом, функциональностью: вывожу на сайт новости компании, отвечаю на комментарии читателей, - рассказывает о своих обязанностях Александр Кукузей. – Есть ещё раздел «вопрос-ответ». Здесь потенциальные клиенты компании, читатели блога задают вопросы о продукции, о компании, а я отвечаю на них. Также выкладываю фотографии товара, чтобы заказчик смог оценить и выбрать то, что ему понравится». По словам Александра, большую часть его рабочего времени занимает подготовка новостей – поиск материала, написание текста и обработка фотографий, ведь писать посты (статьи-сообщения) необходимо как можно чаще. В течение всего рабочего дня необходимо также проверять корреспонденцию – письма электронной почты, сообщения в, вопросы. Так и проходит в офисе день корпоративного блоггера, но есть и такие, которые работают на дому.;График у меня свободный. Иногда захожу в офис за фотографиями, но чаще все материалы получаю по электронной почте, а задания – по телефону. Сначала сочиняю тему, текст, потом обрабатываю фотографии, и размещаю пост в блоге. Если есть необходимость, дублирую его на сайте, или делаю анонс. В принципе, времени хватит ещё на 2-3 блога, были бы заказчики», - рассказывает о своей работе Евгений Бойченко.

Информация для опубликования на корпоративном сайте блоггер получает от руководства или пресс-службы компании. В некоторых случаях новости не требуют правки, но зачастую сотрудник всё же меняет стиль, лексику сообщений. По словам Александра Кукузея, его не ограничивают в темах комментариев, главное, чтобы они не содержали информацию, которая негативно отразится на имидже компании, не допустимо также распространяться о клиентах фирмы, но периодически руководство всё же проверяет содержимое блога. 

Профессия корпоративный блоггер становится все более популярной: в крупных американских ИТ-корпорациях число блоггеров исчисляется тысячами. Там каждый сотрудник чуть ли не в обязательном порядке обязан вести блог. По данным аналитической компании eMarketer, в данный момент около 4% американских фирм ведут блоги в Интернете. В нашей стране корпоративных блоггеров пока не много и официальная должность введена практически в единицах компаний, но представители новой профессии считают, что блоггинг будет развиваться. «Я думаю, будут активно создаваться корпоративные сайты и блоги, направленные на общение с клиентами, на то, чтобы привлечь и заинтересовать заказчиков, - говорит Александр Кукузей. – Тем более, сейчас, в условиях кризиса компании ведут борьбу за клиента, ищут новые пути его привлечения».

 Конечно, руководители компаний сами должны определять и решать, нужен ли им блог, но уже сейчас есть примеры того, что и сотрудники компаний могут быть инициаторами подобных нововведений.по воле случая устроился в компанию «Мир Самоцветов», сначала администрировал их веб-сайт. Потом, чтобы расширить информационное поле вокруг компании, предложил завести корпоративный блог, и руководство меня поддержало», -добавляетрассказывает Евгений Бойченко. 

Заработная плата

В США работа блоггера оплачивается сдельно – около 10$ за пост, то есть за одну запись. В среднем за год это около 70000$. У нас в компаниях функции блоггера выполняют в основном модераторы и администраторы сайтов, специалисты по связям с общественностью, пресс-секретари, менеджеры. За свою работу они получают оклады, а дополнительные обязанности могут и не оплачиваться. 

Востребованность

Эксперты и немногочисленные представители профессии утверждают, что корпоративный блоггинг будет стремительно развиваться, поэтому и время, когда блоггер будет востребованным не за горами.

 По результатам исследований NetMind, русскоязычные блоги чаще всего ведутся коллективно сотрудниками компании (51%), реже – от имени абстрактного лица компании (24%). Наименее популярно ведение дневника одним автором (15%) и создание виртуального сообщества, в котором несколько сотрудников ведут собственные блоги на корпоративной платформе (10%).

Автор: Газета "Хочу работать". г. Омск
17.11.2009


Теги статьи: Омский Свечной в прессе


комментарии:0